Учёные проанализировали 20 самых популярных научных мифов

Журнал "Live Science" осуществил опрос, чтобы выяснить, какие мифы среди простых  обывателей пользуются максимальной популярностью.

После того как издание составило список, журналисты попросили учёных прокомментировать эти мифы. Большинство высказываний выявились абсолютно безосновательными, но некоторые оказались правдой.

Учёные ниспровергли популярную мысль о том, что мозг человека задействован только на 10 процентов. Как сообщается - это не так. Данные магнитно-резонансных исследований мозга наглядно показывают, что большая часть коры головного мозга активно используется в жизни человека.

Кроме того, учёные оспорили миф о том, что в космосе нет гравитации. Гравитация есть везде, сила притяжения одинаково действует на всех людей. Космонавты на орбите парят в невесомости лишь потому, что непрерывно падают вместе со своим кораблём на Землю. Однако делают они это в горизонтальной плоскости. Гравитация убывает с расстоянием, но полностью не пропадает никогда.

Учёные также отметили, что заблуждением есть и утверждение о вакууме в космосе. На самом деле межзвездное пространство насыщено всевозможными атомами и частицами, просто расстояние между ними несколько больше, чем на Земле.

Между тем, по выводам исследователей, мужчины не думают о сексе каждые 7 секунд, как обыкновенно считают люди. Думать о размножении - это заложенный в природе человека инстинкт, но научно проанализировать, насколько часто посещают мужчину такие мысли, невозможно. Судя по социологическим исследованиям, каждые 7 секунд - это все же гипербола.

Великая китайская стена, как обнаружилось, - не единственный рукотворный объект, видимый из космоса. На самом деле разглядеть китайскую стену, не зная точно, где она находится, гораздо сложнее, чем многие другие объекты на Земле.

Вместе с тем, по утверждению учёных, курица всё-таки может жить без головы. Это объясняется тем, что подчас, теряя голову, курица сохраняет стволовую часть мозга, которая отвечает за большинство рефлексов. Известен подтвержденный факт, что одна крепкая особь просуществовала без головы полтора года.

Правдивы слова, что если скушать булочку с маком - это почти то же самое, что и курить опиум. Если через небольшое время, после того, как человек скушает две булочки с маком, взять у него кровь на анализ, тест на опиаты скорее всего будет положительным.

По заверениям учёных, слова о том, что монетка, кинутая с небоскрёба, убьет человека - ложь.

А вот куриным бульоном взаправду можно вылечить простуду. В нем, как подтверждают исследования, заключаются вещества, обладающие противовоспалительными свойствами, которые благоприятствуют борьбе с болезнью. "Поэтому, что бы вы ни думали, мама была права", - настаивают учёные.

Если рассуждать о развитии мозга у взрослых, то популярное утверждение о том, что рост клеток мозга у взрослых прерывается - ложь.

Зато слова о том, что зевание заразно - вероятней всего правда. Антропологи предполагают, что рефлекс к повторению зевков соседа остался у нас от обезьян. Известно, что шимпанзе очень любят передразнивать зевание друг друга. То есть, зевая вслед за соседом, мы просто неосознанно передразниваем его.

Вместе с тем, угрожающей ложью назвали авторы статьи слова о том, что молния никогда не попадает в одно и то же место дважды. Как раз наоборот, - например, в небоскреб Empire State Building в Нью-Йорке молния бьёт в среднем 25 раз в год.

А вот волосы и ногти после смерти не растут. Просто после смерти тело человека утрачивает много жидкости, кожа ссыхается, обнажаются ногти, волосы кажутся длиннее.

Не рекомендуют учёные и сравнивать рот человека и пасть собаки. На самом деле, набор бактерий, живущих во рту у разных биологических видов, настолько разнороден, что сравнивать просто нельзя. Так что собака не чище, она просто иная.

А если решите бежать под дождем, то подлинно намокнете меньше.

Утверждение о том, что поднятое в течение пяти секунд, не считается упавшим - нелепая ложь, говорится в статье. "Это настолько абсурдно, что мало кто всерьёз верит в это, но на всякий случай напомним, что проведенные тесты свидетельствуют, что вредоносные бактерии попадают на любой упавший на землю предмет сразу же при первом контакте", - убеждают учёные.

По мнению учёных, животные скорее всего не могут предчувствовать стихийные бедствия.

Также ложь то, что смена времён года осуществляется из-за изменения удалённости Земли от Солнца. Причина не в расстоянии, а в угле, под которым солнечные лучи падают на Землю. Дело в том, что Земля, помимо обращения вокруг Солнца, вращается вокруг воображаемой оси (линии, проходящей через Северный и Южный полюса). Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли вокруг Солнца, у нас не было бы времён года, а все дни были бы одинаковыми. Но эта ось наклонена по отношению к Солнцу (на 23°27'). В результате Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку - на Полярную звезду. Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают отвесно, прямо, Солнце жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее. Солнце всегда стоит прямо на экваторе и в тропиках, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там не так резко, как у нас, сменяются времена года, и никогда не бывает снега.

А вот миф о том, что жевательная резинка переваривается в желудке человека 7 лет - это уже великовозрастная ложь. Как отметили авторы статьи, переработать жевательную резинку немного сложнее, чем органическую пищу, но для нашего организма нет ничего невозможного. Так что жевательные конфеты точно так же, как и обычная пища, перевариваются и выводятся из человеческого организма.

Популярные публикации: